Россия научилась испытывать топливопроводы авиадвигателей на земле
Компания «Техприбор», входящая в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), выиграла международный тендер корпорации «Иркут» на поставку стендов, позволяющих производить наземные испытания топливопроводов авиационных двигателей. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе КРЭТ. Прежде российские авиастроители могли испытывать системы топливопроводов только во время летных испытаний самолетов.
Компания «Техприбор», входящая в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), выиграла международный тендер корпорации «Иркут» на поставку стендов, позволяющих производить наземные испытания топливопроводов авиационных двигателей. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе КРЭТ. Прежде российские авиастроители могли испытывать системы топливопроводов только во время летных испытаний самолетов.
Новый стенд, разработанный «Техприбором», будет использоваться для испытания и отладки топливных систем перспективного российского магистрального пассажирского самолета МС-21, который после начала серийного производства получит индекс Як-242. По результатам испытаний топливная система МС-21 будет оптимизирована на стадии разработки отладки конструкции.
Испытательный стенд позволяет проводить комплексные наземные испытания топливопроводов, включая отладку функциональности, проверку работоспособности, отказоустойчивости, соответствия требованиям экономичности и безопасности. Отличительной особенностью стенда является возможность его использования для испытания топливопроводов самолетов и вертолетов различных типов.
По условиям сделки с «Иркутом», «Техприбор» должен поставить и смонтировать новый стенд до конца первого квартала 2015 года.
По данным КРЭТ, участие в тендере «Иркута» принимала также французская компания Zodiac Aerospace, являющаяся единственным европейским предприятием, производящим испытательные стенды для топливопроводов. Стенд «Техприбора» победил в конкурсе, поскольку, в отличие от французского, способен имитировать прогиб крыла, оснащен автоматическим дистанционным управлением и имеет большее количество регистрирующих датчиков.