Физики создали пленку для превращения стекла в дисплей
Инженеры Массачусетского технологического института разработали систему проекции изображения, благодаря которой любую прозрачную поверхность можно превратить в отражающий экран. Описание технологии опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о ней можно прочитать на сайте института.
Инженеры Массачусетского технологического института разработали систему проекции изображения, благодаря которой любую прозрачную поверхность можно превратить в отражающий экран. Описание технологии опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о ней можно прочитать на сайте института.
Суть новой технологии заключается в использовании погруженных в полимер наночастиц, которые избирательно рассеивают свет только определенной длины волны. Для создания прототипа экрана ученые использовали частицы серебра с диаметром около 60 нанометров, которые рассеивают синий свет.
Добавление небольшого количества наночастиц на прозрачность полимера почти не влияет — за исключением, конечно, света той длины волны, с которой частицы специфически взаимодействуют. Проецируя на такой прозрачный полимер свет проектора, можно увидеть довольно яркое отраженное монохромное изображение. Полимер с наночастицами можно производить в виде тонкой пленки, которая может превратить в экран практически любую прозрачную поверхность.
Несмотря на то, что наночастицы принципиально взаимодействуют только со светом одной длины волны, на основе этой технологии можно сделать и полноцветные прозрачные экраны. Для этого достаточно использовать наночастицы трех типов, которые взаимодействуют с красным, синим и зеленым светом. Интересно, что при этом экран все равно останется прозрачным: отражаться будет только излучение в трех узких полосах спектра, а остальной свет будет проходить сквозь экран.
Инженеры полагают, что пленки с наночастицами, созданные по этой технологии, смогут превратить в отражающие экраны окна домов, стекла автомобилей и другие большие прозрачные поверхности. Существующие технологии наложения изображения либо сильно снижают прозрачность, либо, как в призменной системе Google Glass, требуют строгого позиционирования наблюдателя.